вторник, 25 июля 2017 г.

Сокровища из "Лавандового комода"

Знаете ли Вы, что хранится в старинных комодах и сундуках? Таких, которые среди современных вещей выглядят совершенно неуместно, словно из другого мира? Правильно, в них хранятся сокровища! И сегодня дизайнер нашего творческого клуба "Посиделки за скрапом" Екатерина Ланкевич приоткроет тяжелую крышку своего лавандового комода, где хранятся не только ее волшебные работы, но и авторский чипборд. И мастер скрапбукинга готова поделиться секретами его создания! 

  - Катюша, расскажи, как пришла идея создавать свой собственный, авторский чипборд? И почему выбор пал именно на этот материал? 
  - Идея создавать авторский материал зародилась еще задолго до того, как я стала заниматься скрапбукингом! И вынашивала я ее очень долго. Спустя 1,5 года моей скраповой жизни, я столкнулась с тем, что мне иногда не хватает каких-то определенных декоративных элементов, в том числе и чипборда. Именно тогда я сосредоточила свое внимание именно на этом незаменимом декоре. А тут как раз папа выходил на пенсию и потребовал придумать ему развлечение. Предложение купить станок и заняться изготовлением чипа было встречено с энтузиазмом. Я уж было подумала, что все очень удачно складывается: творческая часть процесса на мне, а техническая - на отце. "И волки сыты и овцы целы" ;) Но случилось все совсем не так, как я себе представляла! Прибывший станок, который хранился у меня, в итоге пришлось осваивать мне самой. Вот и получилось, что тот самый "волшебный пинок", который порой так необходим скраперам, я получила от отца! 


   -  Как тебе удалось разобраться с таким сложным зверем, как станок для изготовления чипборда? Ведь, женщины, особенно такие творческие, с техникой трудно совместимы?! 
   - Если честно, то найти к станку подход я пыталась полгода, ведь инструкции как таковой не было. К тому же оказалось сложно подобрать подходящую основу для чипборда. Когда же наконец была совершена первая "попытка", стало понятно, что это только начало сложного пути. Только непосвященным кажется, что все это очень просто: купи да делай. А на самом деле с такой техникой самой разобраться было действительно непросто.
    Если бы не муж,  то, пожалуй, станок бы я продала, не распаковывая;)) Честно, порой мне даже было жалко мужа, который вытерпел весь процесс наладки производства. Мне все не нравился результат, поэтому станок настраивала несколько раз с самого начала - это не один час работы! Этот процесс длился несколько дней, ведь заниматься станком мы могли только по вечерам после основной работы. 
    В итоге с покупки станка прошел почти год, а я только-только запускаю производство авторского чипа. Но все это ради самого лучшего результата - на меньшее я не соглашалась. Ведь конечная цель - предоставить коллегам по скрапу качественный чипборд, который поможет сделать творчество еще более увлекательным, а готовые работы - самыми прекрасными! 

   - С какими сложностями приходится сталкиваться сейчас, когда настройка станка уже завершена? На что уходит больше всего времени? 
   - Технически сам процесс уже хорошо отлажен и никаких сложностей не составляет, так как по образованию я инженер-электромеханик и знаю эти тонкости еще с университета. Но вот сам процесс создания эскизов для будущего чипа - процесс кропотливый и может занимать много времени. В данный момент я сосредоточилась на создании фоновых чипов. Но даже их эскизы занимают от 20 до 40 минут времени.

   -  Как происходит процесс изготовление чипборда, какие основные этапы? 
  - Все начинается с эскиза, которые я делаю в программе Adobe Illustrator. Когда все готово, начинается "раскрой" материалов на станке. На это уходит около 2-х часов. Процесс напоминает составление пазла: пытаешься расположить все "выкройки" на листе таким образом, чтобы вышло минимум отходов. Когда "раскрой" готов, запускаем в производство. Тут главное, чтобы лист картона был ровный, все хорошо прошло и прорезалось. При этом результат зависит не только от моих стараний, но еще и многих других параметров. Начиная от самого эскиза до самого банального - напряжения в сети.

  - Что чувствуешь, когда держишь в руках готовое изделие - свое собственное творение? 
  - В первую очередь, я ищу изъяны и недостатки, чтобы их исправить до того, как чипборд окажется в руках других мастеров скрапбукинга. Ведь самое главное, чтобы мой труд приносил радость и удовлетворение не только мне самой. Наверное, радость творца я в полной мере смогу ощутить только тогда, когда появятся первые отзывы от скраперов, который испытают мою продукцию в деле. Так у меня все еще впереди! 


   - В завершении нашей беседы расскажи, как появился "Лавандовый комод" - чудесное название твоего блога и нового бренда в производстве чипборда? 


      - Лавандовый комод - это не просто название, это теплое воспоминание из детства! И появилось оно задолго до самого чипборда. Так, у моей бабушки был комод-сундук именно лавандового цвета, в котором хранилось столько интересных вещей именно ручной работы. Самые разные вязаные салфеточки, альбомы с фотографиями, какие-то игрушки и платья, а также бабушкина вышивка. В общем все то, что обычно и хранится в таких загадочных сундуках, передаваемых из поколения в поколение.
      Пожалуй, с него и началась моя любовь к рукоделию - я очень любила наводить там "порядок" ;) Когда же я создавала свой блог, то решила, что непременно назову его именно "Лавандовый комод". Так и вышло, что авторский чипборд появился на свет именно из лавандового комода ;)

    Поблагодарим Катюшу Ланкевич за то, что приоткрыла завесу тайны, и пожелаем ей успехов!!! Весь наш коллектив "Посиделок" гордиться нашей Катюшей и держит кулачки, с замиранием сердца ожидая свои первые заказы!

    4 комментария:

    1. Интересно-то как! Есть же творческие люди с коммерческой жилкой, умница просто.
      А вот на фото не комод, а сундук))). Таких сундуков у наших бабушек было..ооо! А комод был высокий, большой со стеклянными дверцами, со множеством тайн и открытий. Такие вот приятные воспоминания. Спасибо вам.
      И будем ждать Катюшин чипборд. Творческих успехов!

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. здорово, что такие теплын воспоминания навеяло наше интервью! А на фото одна из волшебных работ Катюши Хоть и не комод, а все же прекрасен ;)

        Удалить
    2. Катя, удачи и успехов! Спасибо за интервью!

      ОтветитьУдалить

    Нам очень важно ваше мнение!