четверг, 27 апреля 2017 г.

Скрап-встреча. Эмма Carambolka

Ее роман со скрапбукингом начался 10 лет назад вместе с открытием одного из первых магазинов скрапа и сумел пережить трудные времена. Экономический кризис не сломал ее, а подтолкнул к поиску новых идей и решений. И неудивительно, ведь энергии этого мастера хватает не только на творчество и созидание, но и на добрые дела. Например, в группе "Подслушано. Скрапер" - сообществе, где любители скрапа помогают советами и поддерживают друг друга. 
    Наконец, из-под ее "пера" вышел первый авторский нож для вырубки, и это ознаменовало новую страничку не только в ее творчестве, но и многих ее коллег по цеху. Встречайте девушку с золотыми руками, бурной фантазией и большим сердцем - Эмма Carambolka.


  - Эмма, всегда интересно, с чего мастерица начинала свой путь в скрапбукинге. Расскажите, как в вашу жизнь вошел скрап? 
   - Мне всегда нравилось "рукодельничать". Одно время я покупала журнал "Ручная работа". И вот однажды увидела мастер-класс от Fiskars: в картонной заготовке открытки были сделаны прорези компостером угла, а в них вставлена фотография лесных ягод. Так меня впечатлил этот компостер! И... я пропала. Именно с тех пор скрапбукинг вытеснил все остальные виды творчества и прочно вошел в мою профессиональную и личную жизнь.

   Было это 10 лет назад. Потом у меня был один из первых магазинов скрапбукинга, самые первые в России мастер-классы и скрап-встречи. Я, как говорится, из тех самых динозавров скрапа ;) Хотя честно признаюсь, никаких высот в творчестве я не достигла... Но я не переживаю, скраплю для себя и в свое удовольствие. Возможность создавать скрап-товары для меня гораздо более ценна, чем создание альбомов и открыток. Это ведь тоже творчество, только в другой плоскости.

    - А вот про создание скрап-товаров поподробнее! Как Вам в голову пришла идея создания ножей? Почему из всего многообразия материалов для скрапа Вы выбрали именно этот?
      - Начну издалека. Когда-то у меня был довольно крупный скраповый магазин. Два года назад из-за кризиса его пришлось закрыть. У меня появилось время скрапить, общаться с единомышленниками. Но желание создавать собственные товары не угасало во мне ни на минуту. Наверное, именно это было моей самой любимой частью работы со времен "Скрапбукшопа". Мы ведь производили фишки, чипики, ленты и многое другое. После закрытия мне в руки попали инструменты и материалы из Скрап-комнаты, в том числе "Бигшот". И вот тут-то я вдруг оценила всю прелесть ножей: можно создавать фигурки, трафареты, штампы, различные украшения. Причем не только из бумаги, но также из ткани, фетра, пробки и пивного картона. Сколько безграничных возможностей для творчества! Я начала скупать ножи на все темы, которые мне были интересны. За год собралась неплохая коллекция, и теперь я могу творить без высечек, цветочков, трафаретов, чипборда, иногда даже без бумаги. Все это заменяют ножи. Однако в какой-то момент я поняла, что в мире не хватает нескольких ножиков, которые мне просто необходимы.

   - И каким же был Ваш самый первый авторский нож? Помните, что это был за рисунок и на какую тему? 
   -  Первых пробных ножей было три: "Рамочка-медальон", "Фотоуголок Ретро" и "Алфавит Иннокентий". Я очень переживала, как их встретят мастера скрапбукинга. Но в моей группе "Вконтакте" "Подслушано | СКРАПЕР" девочки тепло встретили мое начинание, так что было решено двигаться дальше.

   - Кстати, о группе! Как она появилась и для чего? 
  - Параллельно с магазином и клубом я вела группу "Скрапбукинг - делимся опытом!" Это была старейшая и одно время самая популярная группа по скрапу "ВКонтакте". При закрытии магазина я отдала новому хозяину в придачу все соц.сети, в том числе и эту группу. Это был сложный для меня период, мой мир буквально обрушился, ведь я думала, что больше не буду заниматься продажей скрап-товаров. Да и вообще была уверена, что заброшу скрап. Но долго без этого я не смогла, и вскоре появилась еще одна группа - "Подслушано|СКРАПЕР". Мне хотелось, чтобы скрап-мастерицы делились своими секретиками, но в итоге тематика группы получилась немного шире. Тут можно попросить поддержки, выпустить пар, спросить совета. Мне кажется, очень важно, чтобы было такое небольшое местечко в этом огромном мире, где тебя поймут и поддержат. 

   - Расскажите о творческом процессе и технологии разработки ножей, так сказать, приоткройте завесу тайны.
  - Если коротко, то процесс выглядит так: идея-макет-доработка-окончательный макет-производство. Как и в любом творчестве, все начинается с идеи. Например, я всегда мечтала о ножах, которые вырубали бы подложку под фотографию. Кто-то в группе высказал такую же мысль, другие поддержали, и я начала работу над макетом.


    Вообще все макеты я разрабатываю сама: либо рисую с нуля (в основном, технические ножи, типа уголков и подложек, а также цветочки), либо беру за основу картинки со стоков.
     Когда эскиз "в кривых" готов, обязательно распечатываю на принтере, вырезаю ножницами, примеряю к работам. Это важно, чтобы понимать масштаб и другие особенности будущей вырубки. Далее макет отправляется специалисту, который исправляет все недочеты и присылает мне результат - картинку того, как будет выглядеть нож. Если мне что-то не нравится, я вношу правки и снова отправляю дизайнеру. Так макет может претерпевать до 10 изменений, пока наконец-то не будет удовлетворять меня полностью.

   Но и после этого возможны коррективы, так как я обязательно советуюсь с девочками из группы. Очень редко бывает так, чтобы им все нравилось с первого раза. Они мои самые лучшие критики, ведь именно для них, в конечном итоге, все и рисуется. Они будут пользоваться этими ножами и имеют право высказать свое мнение. Бывает, что после опроса я вообще отказываюсь от макета или вношу очень серьезные изменения. Зато на выходе наше "коллективное творчество" нравится мне гораздо больше, чем мое собственное. После этого утверждается макет. С этого момента изменения вносить нельзя - нож отправляется в производство. 
  - Расскажите, какие сложности пришлось преодолеть, чтобы стать успешным и популярным автором ножей для вырубки? 
    -  Об успешности и популярности пока рано говорить. Мой магазин совсем молодой, ему всего 7 месяцев ;) Но вот сложности уже возникают. Самые значительные связаны с процессом производства, из-за этого некоторые ножи приходится довольно долго ждать. Надеюсь, что в будущем удастся избегать подобного. Я над этим активно работаю. 

   - Какая тематика рисунков Вам ближе всего? 
   - У меня нет ограничений. Пока делаю то, что цепляет, что восхищает и вдохновляет лично меня, с чем мне хотелось бы работать самой. При этом я стараюсь создавать уникальные, узнаваемые ножи "с изюминкой". 
   - Спасибо, Эмма за откровенный разговор! Мы желаем Вам творческих и профессиональных успехов! До новых встреч ;) 

16 комментариев:

  1. Вопрос к автору статьи - а что делали наши крупнейшие российские производители ножей как Scrap man и Fantasy, если "первый авторский нож" вышел из под пера Эммы?))
    А ножи у Эммы действительно хороши, режут от лично!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, мне кажется, имеет в виду, ЕЁ первый нож вышел из под пера Эммы. А не вообще первый нож.

      Удалить
    2. Катя, вы эту фразу имеете ввиду:"И каким же был Ваш самый первый авторский нож?"?

      Удалить
    3. Я имела в виду то, что в той форме как написано читается, что Эмма придумала первый авторский нож для вырубки, а не ее первый нож вышел в свет)
      Если думать, что это только мне кажется, то это не так: прежде чем написать комментарий я показала нескольким девочкам статью

      Удалить
    4. Там дальше по тексту идет вопрос про мои авторские ножи, так что, наверно, стоит и в первом случае так читать. Я, если честно, не придала этому значения, когда читала готовый текст : ) Спасибо за высокую оценку ножиков : )

      Удалить
    5. Я ничего такого не вижу в тексте. Вопрос стоит именно об Эмминых первых ножах.

      Удалить
  2. Очень интересно было заочно познакомиться с Эммой) С удовольствием пользуюсь её ножами и ОЧЕНЬ довольна! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Я даже и не знала, честно сказать, кто разрабатывал дизайны и как всё это делается. Спасибо, девочки, за просвещение и знакомство! Ножи классные, у меня пока нет ни одного к сожалению, брала попользоваться у подруги, но их покупка стоит у меня в начале списка.
    А вот прочитала я так же как и Катя, и сначала тоже подумала про СкрапМен, а как же они? Теперь конечно понятно стало, что имелось ввиду 😁. Вот все же как бывает сложно донести до людей именно свою мысль...

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за знакомство с Эммой, интересно узнавать о скрапершах какие-то личные моменты, они становятся ближе))) Удивительно, но я сразу даже не поняла, о чем речь, по поводу авторских ножей))) Я-то поняла буквально - первый нож Эммы, а не вообще))) Кстати ножами ее с удовольствием пользуюсь, рубят отлично) Эмма, новых идей и процветания!

    ОтветитьУдалить
  5. Удивительный мир скрапбукинга и в нем такие же удивительные люди! С большим интересом почитала рассказ Эммы. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Эмма, за ретро-уголки и рамку-медальон отдельное спасибо))) Они уже подарили жизнь одному моему альбомчику.

    ОтветитьУдалить

Нам очень важно ваше мнение!